История Мытищинского Машиностроительного завода


Весной 2007 года известный на всю страну Мытищинский Машиностроительный завод отметил юбилей – 110 лет, сегодня он отмечает свое 115-летие. Возраст для подобного предприятия, который играет ключевую роль во всей отрасли промышленности очень почтенный и позволяет, оглядываясь назад оценивать свою работу за все года, которую проводили многие поколения заводчан.

metrovagonmashГород Мытищи славятся своим машиностроительным заводом, который производит удобные вагоны метро. Ежегодно спустившиеся в метрополитен миллионы пассажиров Праги, Будапешта, Харькова, Тбилиси, Баку, Санкт-Петербурга, Москвы и некоторых других городов страны, а также дальнего и ближнего зарубежья могут очень быстро добираться из одного конца города в другой.

Создавать подобные машины довольно тяжелое дело. Но на Мытищинском заводе большое количество специалистов, инженеров и кадровых рабочих практически сроднились с самим предприятием, отдав ему по 30, 40 и даже больше лет неустанного творческого труда. За всю историю завода в нем отразились события трагического и сложного двадцатого века: гражданская война, революция, стахановское движение, ударничество. Кроме того, не забыт и героический труд всех заводчан во время Великой Отечественной войны и трудное послевоенное восстановление хозяйства, борьба за новые типы боевой техники, вагонов метро, самосвалов и важные перемены последних лет.

metrovagonmasch2Основали Мытищинский машиностроительный завод в далеком 1897 году в небольшом г. Мытищи в Московской области в виде вагоностроительного завода. Первая продукция завода – товарные и пассажирские поезда, выпускаемые для Северной железной дороги страны. С 1903 года начали производить трамвайные вагоны для столицы, а первые пассажирские электрические поезда в России произвели на этом же заводе в 1929 году и с 1934 года начали производить поезда для метрополитена. С началом войны в 1942 году на заводе выпускали тягачи для военных целей и самоходные артиллерийские установки. И в том же году было принято решение о создании конструкторского бюро, где и по сегодня создают гусеничные армейские машины.

За прошедшие годы завод обзавелся большим опытом в разработках и производстве высококачественных гусеничных бронированных транспортных машин. Кроме того, была создана своя собственная школа для проектирований, испытаний и исследований выпускаемых гусеничных шасси. Сам завод стал ведущей фирмой по производству и созданию гусеничных армейских машин для современного зенитно-ракетного комплекса.

С 1947 года завод осваивает совершенно новое для себя направление – производство различных самосвалов. Это направление стало быстро развиваться и на сегодня, вместе с выпуском вагонов метро, стало визитной карточкой завода. В итоге на Мытищинском заводе сложились, и сегодня динамично развиваются три главных направления деятельности - производство бронированных гусеничных машин, автосамосвалов и вагонов метро.

metrovagonmaschБлагодаря продуманным испытательным полигонам завод выпускает только гарантированно качественную продукцию. Объединение обладает собственными автомобильными и железнодорожными подъездными путями. А проектирование техники проводится тремя специализированными конструкторскими фирмами, в персонале которых только высококвалифицированные и опытные конструкторы.

В 2005 году "Метровагонмаш" вошел в группу "Трансмашхолдинг" – самого крупного российского производителя транспортного машиностроения. Предприятия этой группы производят магистральные и маневренные тепловозы, магистральные и промышленные электровозы, пассажирские и грузовые вагоны, вагоны электропоездов и метро, судовые и тепловозные дизели, тяговые агрегаты, стрелочные переводы, судовые дизели, занимаются вагонным литьем и выпускают другую важную продукцию.