Транспортная сеть города Мытищи

dorogiС момента масштабной автомобилизации городов постсоветского пространства прошло немного лет. Резкое появление большого количества автомобилей заставило поменять уже десятилетиями устоявшуюся дорожную сеть. Также произошло и с городом Мытищи. Небольшой городок столкнулся с большой проблемой – найти баланс между потоком транзитных транспортных средств и немалым количеством автомашин, движущихся в Москву либо из нее. В конце концов после расширений определенных участков дорог движение транзитных автомобилей по центру города было запрещено. Такой ход разгрузил дороги самого Мытищи, но создал другую волну неприятностей. Стало труднее выехать и въехать в город. Создаются пробки и тем, кто использует в качестве передвижения общественный транспорт, приходится проделывать лишний путь, чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б», который отнимает много времени. Проблема находится в настоящий момент в стадии разрешения.
Въехать в Мытищи из Москвы возможно тремя путями: Осташковскому и Ярославскому шоссе или с МКАДа (внешнее кольцо) – район Перловской платформы.
remont_dorogУчитывая тот факт, что количество автовладельцев не сокращается, а скорее даже наоборот, власти все время вынуждены дорабатывать дорожную сеть. Так, к примеру с 2002 до 2005 года значительно был увеличен въезд со стороны Осташковского шоссе на улицу Мира. Такая «доработка» увеличила пропускную способность проблемного участка дороги. В 2008-м году произошло открытие эстакады, упрощающей заезд с Ярославского шоссе на Олимпийский проспект.
Учитывая, что город все более интересен новым жильцам и инвесторам (это видно по количеству активных новостроек и сайту Мытищи), разрабатываются новые проекты по развитию дорог для передвижения автотранспорта. Так, к примеру, планируется создание въезда в Новые Мытищи по Новомытищинскому проспекту, Благовещенской, Юбилейной и Летной улицам. Так же изменен будет въезд на улицу Мира, но пока нет никакой информации по срокам реализации новых проектов.
transportИз внутригородского транспорта хочется отметить отлично налаженную систему работы сети автобусных линий и маршрутных такси. Немалое количество техники общественного транспорта позволяет за короткое время добраться в любую точку города за скромную сумму. Спецификой Мытищи является полное отсутствие электрического транспорта.
Что касается ближайшего будущего, то уже не раз поднимался вопрос о присоединении Мытищи к линии московского метрополитена. В одно время даже на картах отображалась, как перспектива, станция «Челобитьево» на Калужско-Рижской линии. Планировалось запустить станцию еще в 2005 году, но вопрос открыт до сих пор. Помимо того, что окончательно не определены сроки реализации проекта (теоретически 2015 год) не ясно пока, какой тип транспорта будет передвигаться по новой линии. Предложения есть следующие: скоростной трамвай, легкое метро либо линия обычного метрополитена, которая будет продолжением путей от станции Медведково. Судя по заявленным планам, утвержден будет именно последний проект. На зарезервированной территории (вот уже 20 лет) появится новая станция легкого метро, которая станет началом линии города.